Наверное, самое гадкое, особенно для начинающего, да и опытный музыкант может тоже очень не любить это дело, но это должен делать каждый музыкант: играть под метроном. Причем многие говорят, что это все без толку, зачем тратить часы занятий на освоения этой сложной техники. Но потом, все кто говорил, что игра под метроном – это ерунда, очень сильно жалеют об этом, когда приходят на студию звукозаписи и пытаются записать партию. И в данной статье мы подробно разберем, как играть на гитаре под метроном с максимальной пользой.
Для начала я полностью согласен, что под метроном на первых парах играть достаточно сложно. Просто это щелканье постоянно отвлекает. А на концерте вас ничего отвлекать не будет? Вот то-то и оно, поэтому тренируемся. И первое, и самое главное правило – вы гонитесь за ритмом, а не за скоростью. Поэтому если не можете сыграть или начинаете уставать – понижайте темп, есть ошибки – понижаете темп. Да согласен, темп может быть черепашьим, но куда деваться, вы должны научиться.
На первых парах старайтесь играть 80% времени под метроном и лишь 20% без него. И затем постепенно снижайте частоту использования метронома, постепенно. Года через два занятий на инструменте вы должны 50% времени заниматься под метроном и ещё 50% без него. А вы как хотели? Только так становятся профессионалом.
Теперь о техниках игры под метроном. Существует несколько вариантов. Первый – самый примитивный, как метроном клацает, так и играете. Он клацнул сильную, вы сыграли сильную.
А вот второй куда интереснее. Это способ для настоящих маньяков, которые любят трудности. Задача попадать в различные деления, причем желательно между ударами. И всячески экспериментировать, пытаясь себя сбить.
А на самом деле ответ на вопрос, как играть под метроном, очень простой: максимально различно, постоянно экспериментируя. Помните, музыка – это творческий процесс, и она любит эксперименты.
Максим Моисеенков
Комментарии