Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем (окончательном) чтениях ряд поправок к закону о легализации капиталов, а также к закону о банковской деятельности. В первом чтении данный законопроект подразумевал только поправки к закону о банковской деятельности и касался расширения перечня оснований ЦБ для требования у банков резервных копий их баз данных. Однако ко второму чтению в законопроект были внесены значительные коррективы, касающиеся внесения изменений в закон о легализации капиталов.
Так, в закон внесены три поправки. Выступая на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Андрей Кизимов сообщил, что первая поправка уточняет порядок легализации валютных операций. По словам Кизимова, предлагается распространить легализацию на те валютные операции, которые совершены до подачи декларации (вместо срока до 1 января 2015 года). «То есть если лица подают декларацию, например, 1 апреля, то и амнистируются до 1 апреля 2016 года», — уточнил Кизимов.
Кроме того, внесенные поправки к закону о легализации уточняют порядок распространения гарантий. «Мы предлагаем уточнить, что гарантии распространяются как на имущество декларантов, так и на имущество тех компаний, которое они декларируют. Соответственно, то имущество, которое принадлежит компаниям, и те компании, которые указаны в декларации», — пояснил Кизимов. Третья поправка к закону о легализации, по словам Кизимова, освобождает декларантов от репатриации активов.
Вторая часть принятого нормативного акта расширяет количество оснований, по которым банки будут обязаны передавать на хранение в ЦБ резервные копии своих электронных баз данных. Норма необходима для обеспечения сохранности информации, отражаемой кредитными организациями в электронных базах данных. До принятия данных поправок Банк России мог потребовать от кредитной организации передачи на хранение резервных копий баз данных только при возникновении оснований для отзыва у данной организации лицензии. По словам замминистра финансов РФ Юрия Зубарева, зачастую это требование кредитная организация воспринимала как «черную метку» и защищала все свои базы данных путем их зачистки.
Комментарии